ФЭНДОМ

Боевой молот.png
Это незавершенная статья
Она содержит неполную информацию
Вы можете помочь Средиземье - Тени Мордора, дополнив её.
Боевой молот.png

Ва́лар — в легендариуме Дж. Р. Р. Толкина — часть Айнур, которые сошли из Чертогов Безвременья в Эа, чтобы управлять ею и стать её стихиями. Большинство Айнур при этом остались в Чертогах Безвременья.

Валар аналогичны мифологическим богам. Каждый из Валар вложился в тот или иной компонент мира в соответствии с заложенными в него Илуватаром способностями и интересами (и в соответствии с темой, которую они пели в первой Музыке Айнур) и о своей доле в этом мире прежде всего заботится. У Валар есть свои привязанности в Эа, в том числе и среди её народов, которым они покровительствуют.

«Валар» буквально значит «Силы» или «Стихии» (более точно, «Власти»). Они вошли в сотворённый мир, стали его частью и не смогут его покинуть, пока он существует. Валар видели мир в проекте, но не знают его судьбы в поздних эпохах, когда начинают действовать Дети Илуватара (эльфы и люди), и в эти эпохи напрямую в судьбы Арды не вмешиваются.

Валар неподвластно создание разумных народов. Попытка Аулэ Кузнеца создать собственный народ (гномов) закончилась неудачно и потребовала вмешательства Эру Илуватара, чтобы гномы могли жить по собственной воле.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики